Мы курируем детей по специально разработанным индивидуальным программам и по адаптированным общеобразовательным программам:

5.1, 5.2 — для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
6.1, 6.2, 6.3, 6.4 — для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
7.1, 7.2 — для обучающихся с задержкой психического развития,
8.1, 8.2, 8.3, 8.4 — для обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
9.1. 9.2 — для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Каждому ребёнку мы предлагаем развиваться в своём собственном темпе и добиваться результатов без строгой привязки к оценкам.

ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

С САМЫМИ РАЗНЫМИ

У НАС УЧАТСЯ ДЕТИ

Мы курируем детей по специально разработанным индивидуальным программам и по адаптированным общеобразовательным программам:
Каждому ребёнку мы предлагаем развиваться в своём собственном темпе и добиваться результатов без строгой привязки к оценкам.

5.1, 5.2 — для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
6.1, 6.2, 6.3, 6.4 — для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
7.1, 7.2 — для обучающихся с задержкой психического развития,
8.1, 8.2, 8.3, 8.4 — для обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
9.1. 9.2 — для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями.

ОСОБЕННОСТЯМИ

С САМЫМИ РАЗНЫМИ

МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ

МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

Универсального подхода к обучению детей со множественными нарушениями не существует. Специфика организации уроков всецело зависит от конкретного ребёнка и его особенного случая. Такие дети способны учиться, и мы поможем в реализации образовательного маршрута и его адаптации к потребностям каждого ученика. Наша задача реалистично оценить стартовые возможности ребёнка и найти наиболее эффективный путь развития. Педагогическое сопровождение таких учеников — это командная работа специалистов «Мостика». Мы составляем программу так, чтобы она соответствовала актуальному развитию ученика, и он мог добиваться новых результатов, быть успешным при поддержке педагога. Вместе с семьёй мы определяем проблемные области и особенно чувствительные зоны, благодаря этому уверенно двигаемся к приобретению жизненно важных навыков и знаний.

АУТИЗМ

Дети с аутизмом и расстройствами аутистического спектра лучше всего учатся в одновременно гибкой и структурированной среде. Учебный процесс В «Мостике» построен по принципу пирамиды: сначала формируем базу, а затем на её основе переходим к более сложным навыкам. Для создания комфортной среды мы подкрепляем инструкции наглядным материалом, используем визуальное расписание, стараемся минимизировать отвлекающие факторы, организуем паузы. Наши педагоги-дефектологи доступно обучают предметам школьной программы и одновременно с этим развивают коммуникативные, социальные навыки ученика, а главное — делают акцент на поведенческой коррекции. Педагоги «Мостика» знают об исключительных талантах детей с РАС и всегда опираются на их сильные стороны. Игровые приёмы обеспечивают положительное отношение к занятиям — ребёнок чувствует себя комфортно и проявляет меньше сопротивления. Мы даём достаточно времени, чтобы дети могли переключиться на новый предмет или вид деятельности, и сохраняем спокойствие, когда ребёнок выходит из-под контроля, — в этом у наших педагогов особый талант.

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Наши педагоги объединяют коммуникативные, академические и социальные цели в одном занятии, а логопедическая коррекция как главный инструмент помогает преодолеть трудности в формировании речевых навыков. Мы всегда учитываем специфику речевого нарушения и помогаем в преодолении трудностей ребенка. Мы создаём ситуации, в которых ребёнок не может молчать, и оказываем всю необходимую поддержку, чтобы ученик мог высказаться и быть понятым. Все уроки для детей с речевыми нарушениями интерактивные — речевая среда, ситуация общения, мотивация к коммуникации и множество игровых приёмов, чтобы разговорить даже самых молчаливых. Мы используем чёткие формулировки, короткие просьбы и инструкции, делаем упор на визуальное восприятие и одновременно с этим организуем комфортную обучающую среду, в которой ребёнок сталкивается с необходимостью говорить.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Большинство детей с интеллектуальными нарушениями учатся и добиваются достаточно высоких результатов. Просто им нужно на это немного больше времени и повторений. Для наших учеников педагоги «Мостика» составляют занятия с учётом возможностей ребенка. Мы разбиваем цели и задачи на несколько операций, используем чёткие и конкретные инструкции, даём материал постепенно, каждый раздел отрабатываем и закрепляем. Для каждого ученика педагоги подбирают индивидуальные методы работы, учитывая возможности и уровень развития ребёнка.
Мы используем мультисенсорный стиль обучения, воздействуя на все органы чувств ребёнка (осязание, обоняние и другие), обязательно демонстрируем упражнения примером и визуальными материалами, мотивируем ребёнка повторять, пробовать и получать собственный опыт, немедленно даём ученику обратную связь и поощряем самостоятельность. Обязательно даём возможность останавливаться и начинать снова — делать частые перерывы на отдых. У нас, чтобы добиться результата, каждый урок можно повторять столько раз, сколько необходимо. Мы хвалим ребёнка даже за маленькие шаги на пути к большой цели и стараемся создать условия, в которых каждый ребёнок может быть успешен.

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Термин «задержка» подчёркивает временный характер нарушения, которое можно преодолеть при своевременной коррекции. Детям с задержкой психического развития трудно удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, осваивать программный материал наравне со сверстниками, поэтому специально разработанные уроки и образовательная среда — залог успешного обучения. Мы всегда ориентируется на поведение ребёнка, его возможности и распределяем нагрузку так, чтобы ребёнок мог осваивать программу в комфортном для него темпе, часто возвращаемся к изученному материалу для закрепления. Мы стараемся предоставить максимальную самостоятельность и дозируем помощь, чтобы ребёнок учился решать учебные задачи самостоятельно. Педагоги «Мостика» в своей работе делают основные акценты на развитие у ребёнка всех необходимых компонентов психической деятельности: активное внимание, восприятие, мыслительные операции, память, речь и регуляция.

НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Наши педагоги создают безопасную и позитивную среду: учитывают физические возможности ребёнка, опираются на его сильные стороны. Обычно такие дети обладают целым рядом способностей, потенциал которых можно раскрыть. Если ребёнку трудно говорить и писать, мы подбираем альтернативную форму коммуникации. На уроках мы используем коммуникативные кнопки, звуковые альбомы, коммуникаторы. Мы даём достаточно времени на выполнение заданий, повторяем материал столько раз, сколько потребуется для достижения поставленной цели. Навыки, приобретенные на занятиях, ребёнок сможет использовать в жизни. Личная независимость ребенка основная цель наших занятий. Мы стимулируем детей учиться самостоятельности и постоянно поощряем их стремления похвалу, игру и интересную деятельность используем как мотивацию. На любом уроке, даже если мы будем учиться считать, основная задача наших педагогов — совместить физические возможности ребенка с изучением школьной программы. Гибкий подход и адаптивность к особенностям детей позволяет скорректировать учебный план под актуальные образовательные потребности ученика на любом этапе обучения.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ
Выше мы указали основные особенности, на работе с которыми специализируется команда наших педагогов-дефектологов.

Напишите нам, если вы затрудняетесь в определении или если среди перечисленных особенностей нет особенности вашего ребёнка.